Что нам стоит магазин построить

Сообщение от: Alexey Putilin В: Секретные материалы На: Хит: 165

ollo.kz

ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Последнее десятилетие настолько сильно изменило представление о торговом оборудовании, что можно говорить о революционном переходе на более высокий уровень оснащения предприятий торговли. Востребованная потребность новых, а также реконструируемых магазинов в качественно новом оборудовании породило устойчивый спрос в этом секторе рынка. Дистрибьюторы не заставили себя ждать и предложили широкий спектр импортного оборудования и торговой мебели, а также услуг по их установке и обслуживанию. Активно заработали в этом направлении и отечественные производители.

Магазин магазину - рознь. Разные форматы магазинов и различный ассортимент товаров предполагают соответственно разные виды оборудования и его компоновки. Определить, какое именно оборудование необходимо каждому конкретному магазину, могут специалисты фирм-поставщиков оборудования, но здесь возникает опасность, что Вам могут предложить установить то оборудование, которое Вам или не совсем нужно, или совсем ненужно.

О некоторых методах подхода к выбору торгового оборудования, основанных на результатах маркетинговых исследований, необходимо иметь понятия при заключении договора на поставку оборудования.
Приступать к заказу оборудования можно только после изучения потребительских предпочтений Ваших будущих клиентов. Если Вы запланировали открыть обычный продуктовый магазин (не супермаркет), то можете столкнуться с ситуацией, когда в непосредственной близости с Вашим торговым предприятием работает другой магазин, имеющий хорошую устойчивую репутацию у жителей близлежащих домов как продавец молочных продуктов. Стоит ли заниматься реализацией "белой группы" Вам? Или стоит сосредоточить усилия на продаже по другим направлениям (мясо, бакалея, алкоголь и т.д.)? От того, какой вывод сделает Ваш маркетолог, и будет зависеть ассортимент выбранного Вами торгового оборудования.

Если Вы серьезно занимаетесь торговлей, то особое внимание Вы должны уделить высокотехнологичному оборудованию, способному сократить до минимума затраты человеческого труда, который занимает большое место в структуре затрат, как на зарплату, так и на оплату больничных листов, отпусков, различных пособий и т.д.

К этому оборудованию относится кассовое и весовое оборудование, системы нанесения и считывания штрих-кодов, а также программное обеспечение, отвечающее последним требованиям торговых технологий, без которого все вышеперечисленное превращается в простое железо. Кажущиеся большими затраты на оборудование и программы окупаются и даже приносят прибыль при грамотном их применении. 

Использование современного электронного оборудования даст возможность не только вести правильный учет товарам и содержать бухгалтерию предприятия в идеальном состоянии, но и позволит вашим маркетологам прогнозировать продажи на основе собственных данных и не прибегать к услугам маркетинговых фирм.

Магазины, работающие по системе самообслуживания, занимают все больший сектор, т. к. тоже сокращают затраты на персонал и позволяют обслуживать большее количество посетителей меньшими силами, т.е. увеличивают производительность труда. В техническом помещении магазинов этого типа есть одна особенность - это наличие лротивокражных систем и систем наблюдения за залом, начиная от выпуклых зеркал и заканчивая системами видеонаблюдения, позволяющими осуществлять контроль как за торговым залом, так и за персоналом. Последнее, как показали исследования, позволяет снизить процент краж, совершаемых персоналом магазина.

Заканчивая разговор о торговом оборудовании необходимо напомнить о том, что современное импортное оборудование предъявляет высокие требования к качеству электропитания, которое не всегда могут обеспечить отечественные электросети. Поэтому, прежде чем устанавливать и подключать оборудование, позаботьтесь об электропитании, а также других коммуникациях. Возможно, эти затраты будут меньше стоимости ремонта оборудования и стоимости испорченного товара.

ПЛАНИРОВКА ТОРГОВОГО ЗАЛА

После того, как определено оборудование, необходимое для работы торгового зала и вспомогательных служб, следует уделить внимание его правильной расстановке, которая обеспечит наибольшую проходимость товара. Учитывая высокую стоимость аренды торговых площадей, вполне понятно желание разместить на одном квадратном метре как можно больше товара. Порой эта проблема решается использованием высоких (выше человеческого роста) стеллажей и полок в центре торгового зала магазинов самообслуживания. Однако это решение вопроса нельзя назвать правильным по нескольким причинам. 

Во-первых, покупатель теряет ориентацию в зале, т. к. видит только ограниченный стеллажами участок торгового зала. В условиях ограниченной видимости покупателю сложнее найти нужный ему товар.

Во-вторых, товары с верхних полок продаются гораздо реже, чем с тех, которые расположены на уровне глаз. Вряд ли кому-нибудь захочется постоянно поднимать глаза вверх и вставать на цыпочки, чтобы рассмотреть, что же там лежит. Идеальный вариант расположения товара на уровне глаз дает поразительные результаты увеличения объемов продаж в разы, что может компенсировать отсутствие высоких стеллажей.

В-третьих, возникает ощущение тесноты в магазине, даже в том случае, когда ширина прохода соответствует необходимым нормам (разъезжаются две тележки). Ощущение тесноты также не способствует увеличению количества продаж. Покупателю хочется поскорее выбраться из тесного помещения.

Большое внимание при планировке магазина должно уделяться взаимному расположению секций. Так, например, секции, которые торгуют товарами повседневного спроса (хлеб, молоко), располагают в глубине зала с таким расчетом, чтобы покупатель, проходя к ним, смог сделать еще ряд незапланированных, так называемых стихийных покупок. Обычно товары приобретаются не в одиночку, а парами, в которых одна покупка дополняет другую. Примеры парных покупок: пиво - чипсы, чай - конфеты, колбасы - сыр и т.д. Эти, а также другие факторы необходимо учитывать при планировке торгового зала. Главное - это сделать посещение магазина удобным и не утомительным, что приведет к сокращению времени, затраченному на совершение покупок, и положительно отразится на проходимости магазина в целом.

Журнал "Торговое оборудование в России", август

Теги: новости