Нестандартное оборудование для специализированных магазинов
Несмотря на разнообразие видов торгового оборудования, его можно разделить на стандартное и нестандартное. Как правило, при проектировании специализированных магазинов используется нестандартное оборудование, которое позволяет не только сделать магазин уникальным в своем роде, но и максимально учесть специфику продаваемых товаров. Это оборудование конструируется на основе металлоконструкций с использованием стекла, ДСП и различной фурнитуры. Следует отметить, что по сравнению с торговой мебелью, изготовленной только из ДСП, металлоконструкции более долговечны, поскольку все крепежные узлы способны выдерживать значительные нагрузки.
Особенно хочется выделить оборудование из алюминиевого профиля, которое вот уже много лет пользуется большой популярностью, и до сих пор интерес к нему не ослабевает. Это объясняется рядом причин. Во–первых, алюминий не подвержен коррозии и легко окрашивается. Во–вторых, вес оборудования из алюминиевого профиля значительно меньше аналогичного, изготовленного из черного металла. В–третьих, алюминиевый профиль легко гнется, что позволяет изготавливать конструкции самых разнообразных форм.
В последнее время часто высказывается мнение, что оборудование, из алюминиевого профиля представляет собой прошлый день. На наш взгляд, это не так. Скорее всего, причина недооценки этого универсального материала заключаются в недостаточном знании его возможностей и, как следствие, неполном использовании широкого набора возможностей систем алюминиевых профилей. А их ничуть не меньше, чем у систем конструкций из стальных труб (например, JOKER). Это и термическая окраска, с применением более двухсот вариантов цветов; и множество вариантов заполнения пространства каркаса: древесноволокнистая плита (оргалит), ДСП, стекло, пластик и даже металлический лист.
К тому же существует несколько систем профилей. Их можно разделить на три группы. Первая — это архитектурный профиль. На его основе изготавливаются конструкции, которые предназначены для эксплуатации под открытым небом — каркасы павильонов, магазинов, окна. Профиль данной группы имеет наибольшую прочность и массивность. Соответственно, он является самым дорогостоящим.
Интерьер помещения наиболее выгодно создавать на базе систем алюминиевых профилей второй группы: это торгово–выставочный профиль. Он имеет достаточную прочность для изготовления перегородок и витрин, а его стоимость намного ниже, чем архитектурного. Consta — наиболее известная система алюминиевых профилей, относящаяся к этой группе. Основные сечения профилей данной системы: 30x30 мм для вертикального профиля (стойки) и 25x50 мм для горизонтального профиля (прогоны).
Другая широко известная система имеет название Wiko (эквивалентные ей системы — DUCO, EuroShop). Прогоны Wiko c сечением20x30 мм обладают меньшей (по сравнению с системой Consta) жесткостью, но выглядят более изящно. Кроме того, некоторые узлы системы Wiko можно встраивать в систему Consta. Стоимость погонного метра Wiko в среднем ниже, чем у Consta. Заметим, что, благодаря своей универсальности данная группа алюминиевых профилей используется наиболее часто (торговые павильоны, аптеки, офисные павильоны и перегородки, выставочное оборудование и т.д.).
Третью группу представляют алюминиевые профили, применяемые исключительно для изготовления прилавков и небольших витрин (например, система “Альфа”). Алюминиевые конструкции на базе этой системы имеют наименьшую стоимость.
Компания ЗТО предлагает своим клиентам в большинстве случаев торгово–выставочную систему профилей Consta и Wiko. Спектр изготовленного из них оборудования может быть достаточно широк. Это — разнообразные виды прилавков (прямые и гнутые), витрины, примерочные, офисные перегородки с дверьми, стеллажи, столы, а также всевозможные нестандартные конструкции. Вследствие производственных издержек стоимость нестандартных конструкций немного выше стоимости стандартных. И тем не менее, оригинальный неповторимый интерьер магазина окупает все расходы, постоянно привлекая больше клиентов.