Алгоритм создания продовольственного магазина

Сообщение от: Alexey Putilin В: Секретные материалы На: Хит: 187

Рано или поздно перед каждым хозяином или управляющим торговым предприятием встает вопрос о расширении или совершенствовании своего бизнеса. Опытные управленцы, за плечами которых стоит открытие нескольких магазинов или торговой сети достаточно хорошо представляют особенности этой работы. Тем же кто стоит вначале пути может оказаться полезным обобщение существующего опыта. Открытие нового дела всегда связано с постановкой множества разноплановых задач, для решения которых приходится привлекать коллективы и отдельных специалистов. Работа начинается с формирования технического задания, которое подводит итог размышлениям о внутреннем и внешнем облике магазина и может быть изложено в произвольной форме.

В формировании технического задания вам могут помочь самые неординарные подходы, почерпнутые от друзей, знакомых и коллег. Однако не стоит пренебрегать рекомендациями специалистов в области организации продаж. Лучше оформлять свои мысли на бумаге в виде отдельного документа, который можно будет развивать и дополнять по мере необходимости.

Сотрудники проектной организации облекут тезисы технического задания в эскизное предложение. Состав эскизного предложения может быть различным, однако неизменно его основой являются план расстановки торгового и технологического оборудования, зонирование площадей, концепция внешнего облика магазина в окружающей застройке и план благоустройства территории. 

Для экономии времени на этапе подготовки эскизного предложения целесообразно провести укрупненный расчет энерго–, водо–, теплопотребления и других эксплутационных параметров, необходимых для своевременного получения технических условий на подключение внешних коммуникаций.

Одновременно с разработкой эскизного предложения имеет смысл заняться также сбором и оформлением правоустанавливающих и исходно-разрешительных документов, без которых любая согласующая государственная организация будет рассматривать вас как самозванцев. Практика показывает, что почти всегда вопросы документального оформления откладываются, что приводит в итоге к конфликту между реальным ходом выполнения работ по реализации проекта и его документальной легализацией. Кроме этого вопросы согласований обьективно рассматриваются государственными организациями неоправданно долго. 

После получения всех необходимых согласований необходимо выбрать надежную строительную организацию с которой предстоит заключение контракта на проведение работ. При этом следует не забыть предварительно получить лицензию на выполнение функций Заказчика, так как без нее контракт не имеет законной силы. Строительная организация с использованием правоустанавливающих документов, полученных от Заказчика, и согласованных проектных материалов, полученных от Генпроектировщика, должна открыть соответствующие ордера на производство работ и заняться воплощением в жизнь замыслов.
Серьезным шагом является своевременный подбор и заказ торгово-технологического оборудования у специализированной организации в соответствие со Спецификацией проекта.

В какой–то момент времени становится понятно, что строительные работы близки к завершению, и стоит заняться оформлением внутренней и наружной рекламы. Необходимо помнить, что наружная реклама так же требует соответствующего документального оформления.

Процесс завершается сдачей объекта в эксплуатацию рабочей или государственной комиссии.
В зависимости от величины магазина весь описанный цикл занимает срок от полугода до года, при условии настойчивого решения постоянно возникающих вопросов. 

Описанный алгоритм обычно оформляется в виде сетевого графика, позволяющего зримо представить виды мероприятий, сроки реализации, масштабы финансирования и задействованные силы. В качестве иллюстрации здесь приводится такой график для типового магазина. 

Написание сетевого графика позволяет избежать крупных просчетов и устранить возможные финансовые потери.
Эффективность реализации проекта создания магазина во многом зависит от способа управления этим процессом.

Распространенной является практика контроля только со стороны владельца или директора торгового предприятия. Однако это не всегда целесообразно в силу значительной загруженности указанной категории руководителей.
Другим способом управления может быть создание Службы заказчика, укомплектованной соответствующими специалистами, однако этот путь реален только для очень крупных компаний.

Альтернативным способом решения указанной проблемы может быть делегирование функций оперативного сквозного управления проектом многофункциональной управляющей компании, осуществляющей реализацию всего описанного алгоритма “под ключ”, сохраняя стратегическое управление со стороны руководства Заказчика. Этот способ находит широкое применение в западных и продвинутых российских компаниях и является наиболее перспективным в настоящее время. 

Примечание: при строительстве магазина предполагается наличие еще двух граф: ""Инвестиции, тыс. долл. и ""Ответственный за выполнение каждого вида мероприятий, т. е. фирма-подрядчик.

Теги: новости